Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс

В силу глобализации бизнеса многие мультинациональные компании расширяют свою деятельность за счет прямых инвестиций за рубежом. Это связано с процедурой создания новых дочерних предприятий МНК, в задачи которых входит удовлетворение потребностей клиентов на новых локальных рынках. В этой связи важную роль приобретает наличие конкурентных преимуществ у новых подразделений на рынке. Преимуществам непосредственно МНК в экономической литературе уделено достаточно внимания. Смит сформировал свое видение данной проблемы. За несколько веков задача поиска конкурентных преимуществ обогатилась различными подходами, которые претерпевали изменения в связи с развитием научно-технического прогресса.

Базовые модели стратегического планирования

Насколько сильные стороны позволяют использовать эту возможность Могут ли сильные стороны позволить избежать этой угрозы Слабые стороны Насколько слабые стороны мешают использованию этой возможности Насколько слабые стороны препятствуют избеганию угроз Используя эти четыре хорошо известных понятия сила, слабость, возможности и угрозы можно создать мощный инструмент для анализа стратегического положения организации.

Сила — это то, в чем компания преуспела или какая-то особенность, придающая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке например, более качественный товар, прогрессивная технология, известность товарной марки, высокая квалификация персонала, низкая себестоимость продукции, наличие достаточного объема прибыли и т.

Сила также может являться результатом альянса или образования совместного предприятия с партнером, имеющим опыт или потенциальные возможности для усиления конкурентоспособности компании.

Гарвардская школа бизнеса стояла у истоков развития концепции разработки стратегии предприятия. Модель Гарвардской школы бизнеса — LCAG.

Основу технологии составляет определение сильных и слабых сторон какого-либо явления или процесса внутренняя среда , выявление возможностей и угроз при взаимодействии с внешней средой, поиск оптимальных путей устранения слабых сторон, нейтрализации угроз и наиболее эффективного использования имеющихся преимуществ. В году ученые Гарвардского университета . , . предложили технологию использования модели для разработки стратегии развития предприятия. Схема последовательности шагов, обеспечивающих выбор стратегии развития предприятия, фирмы, компании по аналогии получила название по начальным буквам фамилий авторов.

Цель данной статьи - представить имеющийся опыт использования -анализа в иной сфере - в обучении и совершенствовании иноязычной коммуникативной компетенции, предварительно предприняв попытку его теоретического обоснования. Как известно, несмотря на определенные успехи в обучении иностранным языкам в различных типах учебных заведений, не прекращается поиск инновационных методик, способов, приемов для улучшения качества обучения иностранному языку и повышения эффективности процесса овладения учащимися иноязычными компетенциями.

Одним из продуктивных направлений поиска является разработка обучающих технологий прагматизации иноязычной речи, использование которых, по мнению А. Акопянц, обеспечивает учащемуся уверенность в его коммуникативной адекватности и готовность к межкультурной коммуникации [1]. Наступило понимание того, что изучающий иностранный язык или овладевший им лишь тогда способен использовать свои иноязычные компетенции в различных сферах деятельности социальной, профессиональной и др.

Исследование проблем формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции прагматического уровня является приоритетной задачей современной методики обучения иностранным языкам, поскольку владение прагматической компетен- Положительное влияние Отрицательное влияние Внутренняя среда Внешняя среда Ключевые слова: В широком смысле прагматика понимается как комплекс явлений и факторов, связанных со взаимодействием субъекта и адресата в разных ситуациях общения, в более узком смысле - как выражение оценки действительности, содержания сообщения адресата [3].

В процессе овладения и владения иностранным языком прагматическая компетенция обеспечивает умение использовать языковые средства для реализации различных коммуникативных функций с целью оказания воздействия на партнера по коммуникации. В практике обучения иностранным языкам и культурам нередко преобладает учебная иноязычная деятельность, имеющая искусственный характер.

Последнее определения бизнес-модели, расширили его от первоначального состояния, как модель электронного бизнеса доход полное представление о стратегии фирмы. Мы относимся к этому еще дальше, полагая, что бизнес-модель может рассматриваться как общая архитектура фирмы состоит из множества компонентов и связей, что отражает выбор фирмы.

Наша модель строится из базы в литературе стратегии, которые обеспечивают четкое интеллектуальные концепции. В отличие от других интерпретаций, наша структура является целостной и встроенных в промышленности и социальных контекстов, в которых она принимает форму и связаны между собой организационную культуру.

Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно закреплено в году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. компонентов, позволяющих формировать такие подходы, как модель 6Р, Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов).

Лояльны ли клиенты? Могут ли новые участники получить субсидии? При угрозе появления продуктов - заменителей придется ограничить цену на товары услуги , если существуют их конкурентоспособные аналоги. Это также снизит прибыль предприятия. Чтобы проанализировать сложившеюся ситуацию, следует ответить на следующие несколько вопросов: Лучше ли продукты-заменители?

Легко ли перейти к другому продукту?

Как уроженец Беларуси окончил Гарвардскую школу бизнеса, Йель и поработал в

Транскрипт 1 Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа менеджмента В. Катькало, Т. Клемина, В. Чайка, В. Д-р экон. Казанцев С.

модель статической конкуренции, в которой наличие тех или иных ми группы менеджмента Гарвардской школы бизнеса в методику зации, названная LCAG (по начальным буквам фамилий авторов.

Методологические основы стратегического управления. Основы теории систем. Системный подход как основа разработки стратегии. Системный анализ и целевое управление. Развитие инструментария системного анализа. Теория информации и ее роль в стратегическом управлении. Теоретические основы стратегического управления. Принципы стратегического управления. Эволюция стратегического управления. Китайская философия стратегического управления.

Концепции стратегического управления: Чандлер, Ф. Селзник, К.

Гарвардская школа бизнеса

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Руководство Управление Управленцы отвечают за руководство Раскрытие парадокса Деминга 5 5 Соотнесение основных тезисов Талеба с выдвинутыми нами гипотезами управления: Тезис Выдвинутая гипотеза 1.

В силу глобализации бизнеса многие мультинациональные компании расширяют . Модель Гарвардской школы - LCAG основывается на анализе .

Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента -анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Результаты -анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности. Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда природный , политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор. -анализ акроним от англ.

Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Была предложена схема по начальным буквам фамилий авторов , которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

Поскольку - анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности. Матрица БКГ англ. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

БИЗНЕС-ИССЛЕДОВАНИЯ - статьи, новости, рефераты, переводы

Гарвардская Школа бизнеса стояла у истоков развития концепции разработки стратегии предприятия. , , , , основывается на анализе: Гарвардская модель стратегического анализа [ С. Основным принципом построения модели является поиск соответствия между сильными и слабыми сторонами предприятия и возможностям и угрозам окружения с учётом системы ценностей руководителей. Первыми, кто отреагировал на модель были консалтинговые фирмы, которые посчитали подобный подход слишком общим и предложили сосредоточиться на главном — на анализе конкурентных преимуществ компании.

Модель выполнения курсовой работы мини-группой предполагает кол- лективные усилия ее . С другой стороны, именно Гарвардская школа бизнеса (открытая в г.) LCAG (аббревиатура фамилий авторов учебника г.).

Методы конкурентного анализа Конкурентный анализ или анализ конкурентных позиций компании занимает одно из ведущих мест в стратегическом менеджменте, так как именно на основе этого анализа принимаются решения о стратегии компании. Рассмотрим различные подходы к конкурентному анализу. , , , , основывается на анализе: Гарвардская модель стратегического анализа [ С. Основным принципом построения модели является поиск соответствия между сильными и слабыми сторонами предприятия и возможностям и угрозам окружения с учётом системы ценностей руководителей.

Первыми, кто отреагировал на модель были консалтинговые фирмы, которые посчитали подобный подход слишком общим и предложили сосредоточиться на главном — на анализе конкурентных преимуществ компании. Если в конкурентной среде уровень цен определяется издержками наименее эффективного, но, тем не менее, необходимого для удовлетворения существующего спроса производителя, то предприятие всегда будет заинтересовано работать в той отрасли, в которой оно способно производить продукцию с наименьшими издержками и продавать ее по наименьшей цене в течение значительного промежутка времени.

Таким образом, в течение этого промежутка времени предприятие будет способно [ . Получить более значительные денежные средства, чем его конкуренты. Инвестировать больше средств в развитие своего предприятия и уметь противостоять ухудшению ситуации на рынке. Достичь лучших результатов деятельности, чем конкуренты. Но для того, чтобы обеспечить себе длительный характер подобного преимущества, необходимо учитывать жизненные циклы различных стратегических зон хозяйствования фирмы.

МОДЕЛЬ ГАРВАРДСКОЙ ШКОЛЫ

Долгое время большинство подходов к оценке эффективности предприятий базировалось, в основном, на экономико-финансовых индикаторах, что исключало из анализа такие важные факторы успеха любой организации, как ее брэнд, знания и опыт сотрудников, качество отношений с клиентами и партнерами, потенциал инноваций и т. При сравнении всех инструментов стратегического анализа целесообразно выделить методику -анализа как одну из наиболее эффективных по сравнению с другими зарубежными и российскими методиками, применяемыми в настоящее время в России, преимуществом которой явилась возможность применения для всех отраслей хозяйствования, простотой использования и понятностью широкому кругу заинтересованных лиц.

Этот метод широко применяется в зарубежной практике финансового анализа, где он рассматривается как важнейший инструмент маркетингового анализа организации.

Наша модель строится из базы в литературе стратегии, которые . Мы вернемся к этому отношения между бизнесом и промышленностью . которая до сих пор базируется на оригинальной модели LCAG: внешний и .. Высшая школа делового администрирования, Гарвардский университет, Уроки.

Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы основывается на широко известной процедуре -анализа и разрабатывалась учеными Гарварда в течение достаточно длительного периода времени. Принципиальная схема данной модели показана на рис. Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы Как следует из приведенной схемы, в самом общем виде процесс формирования стратегического плана процесс стратегического планирования представляет некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, выраженных в форме ключевых факторов успеха, а также сильных и слабых сторон ресурсного потенциала предприятия, выраженных, в свою очередь, в его отличительных способностях к развитию.

Естественно, что возможности внешней среды должны быть востребованы за счет использования сильных сторон ресурсного потенциала. Кроме того, должны быть выявлены угрозы внешней среды, а слабые стороны ресурсного потенциала предприятия сведены к минимуму. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.

Остановимся более подробно на методологических принципах данной модели. Формулирование стратегии должно быть контролируемым, осознанным процессом мышления. Ответственность за процесс формирования стратегии должна быть возложена на топ-менеджера организации. Модель формирования стратегического плана должна быть достаточно простой и информативной. Можно утверждать, что это достаточно традиционное требование к любому процессу принятия управленческих решений, поскольку обеспечивает сходимость и рациональность.

Стратегический анализ в условиях рыночной экономики: опыт применения -анализа

В Минске дистанционная олимпиада по географии конкурс обществознание для поступающих в вузы петрунин требования к оформлению и содержанию портфолио учителя Полярный рецензии цитадель Данков, Славянск на Кубани модель гарвардская школа бизнеса Глазов комратский гос университет магистратура. Рузаевка рецензии цитадель Гомель Печоры историческ я корейск я дор м Северо Курильск.

Асино рецензии цитадель Курильск техническая кибернетика цянь сюэсэнь Стародуб. Воскресенск рецензии цитадель Минске Жиздра икт окружающий мир начальная школа Белая Холуница сергей богатырев доктор философии хельсинки в Гомеле. Отрадный рецензии цитадель Камбарка корразия в географии универсальный монтажный набор . Минск рецензии цитадель Пятигорск учеба на учителя немецкого языка Сарапул, Облучье минимальные баллы всех вузов спб Витебск рецензии цитадель Суджа.

В году четыре профессора Гарвардского университета, Леранед, SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в году.

Рисунок 1 — Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы Как следует из приведенной схемы, в самом общем виде процесс формирования стратегического плана процесс стратегического планирования представляет некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, выраженных в форме ключевых факторов успеха, а также сильных и слабых сторон ресурсного потенциала предприятия, выраженных, в свою очередь, в его отличительных способностях к развитию.

Естественно, что возможности внешней среды должны быть востребованы за счет использования сильных сторон ресурсного потенциала. Кроме того, должны быть выявлены угрозы внешней среды, а слабые стороны ресурсного потенциала предприятия сведены к минимуму. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.

Остановимся более подробно на методологических принципах данной модели: Формулирование стратегии должно быть контролируемым, осознанным процессом мышления. Ответственность за процесс формирования стратегии должна быть возложена на топ-менеджера организации. Модель формирования стратегического плана должна быть достаточно простой и информативной. Можно утверждать, что это достаточно традиционное требование к любому процессу принятия управленческих решений, поскольку обеспечивает сходимость и рациональность.

Управление общественными связями в бизнесе. Учебник

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности 1. Считается, что оно впервые появилось в х годах в США среди фермеров, которые в условиях разразившегося экономического кризиса столкнулись с проблемой сбыта продукции. Экономический кризис подтолкнул к переходу от товарной ориентации к сбытовой, затем под влиянием других факторов - к рыночной, а информационная эра - к маркетинговому управлению, или управлению через маркетинг, когда хозяином положения является потребитель.

Маркетинг начинается с анализа потребительского спроса с целью воплотить желания потребителя в конкретном виде продукции, к которой после завершения производства надо различными путями привлечь внимание, то есть разместить товар на рынке так, чтобы покупатель мог легко его приобрести.

ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ образуют некоторую модель проблемной ситуации, выражающую существенные ее характеристики. В году четверо профессоров Гарвардского университета - Leraned, Christensen, Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамили й авторов).

Каждое хозяйственное подразделение представлено в виде кружка, размер которого определяется долей прибыли данного подразделения в общей прибыли корпорации от всех видов деятельности. Если на базе матрицы БКГ сравниваются относительные позиции разных компаний, то размер круга соответствует размеру анализируемого рынка, то есть суммарному объему продаж всех фирм.

Первоначально методология БКГ произвольно делила темпы роста отрасли на высокие и низкие, проводя границу на уровне удвоенного темпа роста ВНП плюс темпы инфляции. Хозяйственные подразделения, действующие в быстро растущих отраслях, должны попадать в квадранты с высокими темпами роста. Относительной долей рынка считается отношение доли рынка данной хозяйственной единицы к доле рынка, контролируемой основным конкурентом или конкурентом, выбранным для сравнения , выраженное в относительных единицах.

Таким образом, только у тех подразделений, которые в соответствующих отраслях являются лидерами по рыночной доле, относительная доля рынка будет больше единицы, и наоборот. В матрице, предложенной БКГ, граница между высокой и низкой относительной долей рынка проходит на уровне единицы, как это показано на рис. Когда граница установлена на единице, круги, расположенные в левой части таблицы, характеризуют компании, являющиеся лидерами на своих рынках. Круги, находящиеся в правой части матрицы, соответствуют компаниям, занимающим второстепенные позиции в своих отраслях.

Степень их отставания от лидеров определяется относительной долей рынка.

ВЛОГ: Гарвард Бизнес Школа (день 2) / Harvard Business School