Экономический анализ организации и тенденция развития свободной экономической зоны в странах

Полный экономический союз Бенилюкс, Евросоюз Исторически доказано, что выбор вида СЭЗ обусловливается экономическим укладом и уровнем экономического развития страны. Для повышения эффективности экономической деятельности посредством создания СЭЗ страны с различным уровнем экономического развития используют разные виды СЭЗ. В исследовании Е. Попковой было доказано, что в условиях глобализации развитые страны в своих интересах реализуют последствия перехода от постиндустриального к информационному обществу, оставляя развивающимся странам негативные последствия в виде сброса устаревших технологий, что замедляет темпы их экономического развития и консервирует мобилизационно-трансформационный тип экономического роста [12]. Кроме того, в связи с тем, что высокотехнологичные производства предполагают использование высококвалифицированного труда, который в развитых странах стоит дороже, чем в развивающихся, оптимальным становится не вытеснение живого труда для сокращения издержек, а перенесение отдельных стадий производства за пределы страны, где аналогичный по уровню труд стоит значительно дешевле. Анализ, проведенный Ю. Шишковым, показывает, что развитые страны с относительно дорогой рабочей силой склонны специализироваться на производстве и экспорте частей и комплектующих компонентов, а менее развитые, где рабочая сила дешевле, - на сборке конечных продуктов из импортных частей [13].

Большинство иностранных инвесторов сожалеют об инвестициях в СЭЗ Узбекистана

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах Под свободными экономическими зонами СЭЗ в международной практике понимаются обособленные территории государств, на которых для решения конкретных экономических и иных задач созданы особые благоприятные условия для деятельности иностранных предприятий. Наибольшее распространение получили свободные таможенные зоны, промышленные зоны и технологические парки и технополисы.

Любая экономическая зона, независимо от места ее расположения и цели ее создания, остается неотъемлемой частью государственной территории со всеми вытекающими отсюда последствиями. Создание особых экономических зон служит и привлечению иностранных капиталовложений. В КНР был принят ряд нормативных актов, определяющих статус таких зон, целью образования которых было обеспечение более благоприятных условий для привлечения и использования иностранных капиталовложений, создание режима инвестиций, отличающегося от режима, установленного в остальной части КНР.

Свободные экономические зоны Беларуси в цифрах: инвестиции, объём промышленного производства и доля в экспорте товаров.

инвестиции в свободные экономические зоны Реферат: инвестиции в свободные экономические зоны ВВЕДЕНИЕ Важным, а для многих стран, необходимым фактором развития рыночных отношений является привлечение иностранных инвестиций. По общему правилу, сложившемуся в международных экономических отношениях, иностранные инвесторы приносят на территорию другого государства не только капитал, но опыт и знания, которые способствуют экономическому росту такой страны. Современные реалии мирового развития свидетельствуют об углублении противоречий между различными регионами, блоками и группами стран.

Это ведет к повышению роли различных средств и механизмов привлечения инвесторов. Наиболее эффективным и проверенным инструментом повышения экономической конкурентоспособности страны является создании свободных экономических зон СЭЗ. Достаточно значительная законодательная база, принятая в Российской Федерации на первых этапах становления института свободных экономических зон во многом носила ограниченный и непоследовательный характер, хотя и включала в себя как общее и специальное законодательство РФ, так и международно-правовые акты.

Но и в этих условиях СЭЗ создавались. Однако, по мнению многих авторов, ни одна из них на полную"проектную" мощность не заработала. Основная причина заключается в том, что на федеральном уровне так и не был задействован механизм предоставления льгот, гарантий и других мер поддержки СЭЗ 1. Именно поэтому в своей работе, наряду с исследованием истории создания и международной практикой функционирования свободных экономических зон, я большое внимание уделяю анализу существующей законодательной базы, регламентирующей положение СЭЗ и проекта федерального закона Российской Федерации"О свободных экономических зонах".

Свободные экономические зоны в России: как стать ее резидентом?

С этой целью, президент РУ Ш. Срок функционирования - 30 лет с возможностью продления. Все это время на территориях СЭЗ будут действовать особые налоговый, таможенный и валютный режимы.

инвестиции иностранные портфельные и прочие / – ,8 млн.долл. США. Свободные экономические зоны – «Сугд», «Дангара», «Ишкашим».

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах В целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РФ на ее территории создаются свободные экономические зоны. Свободная экономическая зона — часть территории страны, на которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

Такие зоны определяются органами законодательной или исполнительной власти государства. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными капиталами, осуществляющими хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством, могут предоставляться дополнительные льготы: Таким образом, свободная экономическая зона СЭЗ — ограниченная территория, в которой действуют особо льготные экономические условия для таможенных пошлин на ввозимые товары, торговлю и инвестирование капиталов.

СЭЗ создают следующих видов: Виды и размеры льгот на территории свободных экономических зон утверждаются Правительством РФ. История свободных экономических зон начинается с г. Именно здесь впервые в мировой практике был учинен таможенный досмотр.

Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии.

В Польше и Украине они именуются специальными экономическими зонами. Опыт создания и функционирования свободных экономических зон СЭЗ имеют подавляющее большинство европейских стран, в том числе и Россия. Сравнительный анализ законодательства различных государств о зонах с льготным режимом хозяйствования позволяет выделить общие положения и подходы, определенные особенности и заслуживающие внимания тенденции развития.

Мировой опыт функционирования свободных экономических зон, может быть использован при создании особых зон и развитии их инвестиционного .

До недавнего времени у нас этот механизм использовался достаточно ограниченно, но в нынешнем году ситуация кардинально изменилась. Перспективный комплекс экономики 7 августа вышло постановление Президента"О мерах по усилению координации и повышению ответственности министерств, ведомств, органов государственной власти на местах за эффективное функционирование деятельности свободных экономических зон". Документ обозначил ряд проблем в становлении СЭЗ в стране, в числе которых отсутствие четких принципов и подходов к их развитию на среднесрочную и долгосрочную перспективу, недостаточная информированность потенциальных инвесторов о возможностях этих зон, отсутствие целостной системы по отбору перспективных предложений, низкое качество портфеля инвестиционных проектов.

Кроме того, создана Специальная межведомственная комиссия по координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон. Наиболее важным моментом здесь является институциональное оформление управления развития комплекса СЭЗ в целом по республике, что поможет централизовать решение общих для них проблем и задач. Для кредитно-финансовой поддержки хозяйствующих субъектов свободных экономических зон за ними закрепляются коммерческие банки, а Фонду реконструкции и развития предписывается открыть этим банкам кредитные линии в общем объеме до млн долларов.

Государственный таможенный комитет в трехмесячный срок организовал в зонах таможенные посты и склады, а также упростил соответствующие процедуры.

Иностранные инвестиции: пока риски слишком высоки

В Турции существует три различных вида специальных инвестиционных зон: Существуют 69 зон технологического развития, 56 из которых уже действуют, а 13 прошли утверждение и находятся в процессе создания. Преимущества зон технологического развития Прибыль, получаемая от разработки ПО, прочих исследований, разработок и проектных работ, освобождается от подоходного налога и налогов на корпорации до 31 декабря г. Сюда относятся программное обеспечение для управления системами, управления данными, приложения для решения коммерческих задач, охватывающих различные сферы предпринимательской деятельности, Интернет, мобильные телефоны, а также военные системы оперативного управления и контроля; До 31 декабря года оплата труда работников сферы НИОКР и обслуживающего персонала, работающих в технологической зоне, освобождается от всех налогов.

Освобождение от таможенных пошлин на импортированные продукты и освобождение от гербового сбора для соответствующих документов в рамках НИОКР и разработки ПО.

Преимуществами особых экономических зон для инвесторов яв ляются: свободные порты и транзитные зоны (для регионов, имеющих благопри.

Это деловое международное мероприятие для обсуждения актуальных вопросов развития торгово-экономического сотрудничества Республики Молдовы и России. Организатором мероприятия выступает Молдо-Российский экономический Совет. Участники обозначили проблемы и барьеры, в том числе и политические, которые мешают развитию промышленной кооперации, и наметили возможные пути их решения.

Кроме этого, спикеры и гости форума обсудили возможности сотрудничества молдавских и российских промышленных компаний в области производства высокотехнологичной продукции, одежды, обуви, медицинских препаратов и др. Второе важное направление дискуссий, развернувшихся на этой секции — особые экономические зоны, которые были созданы в Республике для развития ее промышленного потенциала. Представители молдавской стороны рассказали об итогах деятельности семи свободных экономических зон, также обозначили условия вхождения в эту программу для новых резидентов, а также рассказали, чем привлекательны свободные экономические зоны и сама Молдова для иностранных инвесторов.

О том, чем может быть полезен для Молдовы опыт России в поддержке развития промышленности и особых экономических зон, с участниками секции поделились представители российского бизнеса. Сергей Вологодский, заместитель директора Фонда развития промышленности, рассказал о том, как устроена в России работа фонда, и как они поддерживают предпринимателей.

Свободные экономические зоны

Почему свободные экономические зоны не стали локомотивами белорусской экономики? Это как бы демонстрационный зал Беларуси, где инвесторы, которые настороженно относятся к стране, приходят, видят, что не так все страшно, и начинают действовать, — говорит Лев Марголин. Инвесторам в таких СЭЗ создаются определенные льготные условия. Но судьбоносных прорывов наши СЭЗ не дают. Да, ими интересуются инвесторы, потому что каждому хочется платить меньше и иметь льготы, но главная проблема — это надежность инвестирования, поскольку в СЭЗ инвестор так же рискует своим имуществом, как и в любой другой зоне.

Создание свободных экономических зон (СЭЗ) - один из способов около свободных таможенных зон;; o свободные беспошлинные зоны.

По данным исследования, проведенной 1, во всем мире существует от до свободных зон, из них экономические свободные зоны. Как известно, свободные зоны создаются с целью привлечения иностранных инвестиции, стимулировании хозяственной деятельности, увеличения экспорта товаров и услуг, внедрение новейших технологии, развитие инфраструктур рынка, совершествование использования природных и рабочих ресурсов.

И для достижения этих целей страны, в основном малоразвитые или развивающие страны предлагают наиболее благоприятные условия, как налоговые уступки, упрошенный таможенный режим и т. Экономическая свободная зона — это, особо установленная любым государством в пределах своих границ, территория, которая выбрана на основе определенных критерий, таких как географическое расположение, возможности инфраструктуры, населенность, сырьевые ресурсы и т. На таких территориях действуют особые правовые режимы, как минимальный таможенный тариф, минимальный налог с 1 доходов, прибылей и недвижимости, а также другие специальные правила и порядки для привлечения иностранных инвестиции.

Таким образом создание экономической зоны стимулирует развитие отраслей инфраструктуры, транспортные сообщения, сельского хозяйства, туризма, внедрение технолгии, внешнеэкономической торговли и формирует условия быстрого экономического развития этого региона не дожидаясь комплексного экономического развития всией страны.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Вопрос стоит таким образом: Пока депутаты, по-видимому, считают, что этого делать не стоит. Да и большинство из них устраивает усиление госрегулирования. Тем не менее правительственный вариант может стать основой для разработки реально действующего закона о СЭЗ.

инвестиции / Свободные экономические зоны - Приморская находка - Журнал"Коммерсантъ Власть" - Издательский Дом.

Специальные инвестиционные зоны в Турции и их преимущества В Турции поддержка инвесторов и малого и среднего бизнеса является одной из основных стратегических задач, так как это один из самых эффективных инструментов развития экономики и повышения благосостоние страны. Для этого в стране действуют различные инвестиционные зоны, классификацию которых мы приводим ниже. Организованные промышленные зоны ОПЗ ОПЗ — это отраслевые территориально-промышленные объединения, работа на территории которых весьма продуктивна и чрезвычайно удобна как для крупных предприятий так и для цехов, складов крупного и мелкого опта.

На этих территориях существуют специальные льготы в налогообложении, кредитовании, стоимости энергоресурсов и другие поощрительные меры. Всего на территории Турции в 80 провинциях создано организованные промышленные зоны, общей площадью в гектара, из которых действующие, находятся в процессе создания. В общей сложности количество компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Организованных промышленных зон в Турции, на настоящий момент составляет фирм, в которых занято свыше 1 миллиона тысяч работников, количество которых планируется увеличить до 2 миллионов человек к моменту введения в эксплуатацию всех производств, находящихся сейчас на этапе проектирования.

Для каждой отрасли и каждого региона существуют свои дотации, и максимальное их количество вы получите находясь в промышленной зоне. К примеру, если вы получите лир, то ваш сосед за пределами промышленной зоны получит лир. Каждый регион Турции оценивается по 5 — бальной шкале в каждой отрасли и если Анталия — это 4 балла по туризму, то по животноводству — 2. От начисленных балов зависит количество дотаций, чем выше балл, тем больше дотаций и прочих программ для стимулирования отрасли.

Промышленная зона всегда имеет на 1 балл больше.

Развитие особых экономических зон