Фискальная политика

Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой. Целями фискальной политики как любой стабилизационной антициклической политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: Фискальная политика — это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса:

Тема 12. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Особенность предлагаемого курса в том, что он соединяет в себе вводный курс и курс промежуточного уровня по степени охвата материала, но при этом представляет этот материал на более высоком техническом уровне, нежели это принято в стандартных курсах макроэкономики подобного уровня. Учитывая небольшую продолжительность курсов экономики в ВУЗах, где данный предмет не является профилирующим, в предложенный курс были включены далеко не все темы, которые изучаются в стандартных курсах.

Далее следует анализ тех функций, которые были использованы при построении макроэкономических моделей и их микроэкономическое обоснование лекции

Реальные частные плановые инвестиции увеличиваются, частично предотвращая действие «сдерживающей» фискальной политики. «Эффект.

Учебники по экономике Механизмы воздействия фискальной политики на совокупный спрос Согласно неоклассической концепции фискальная политика рассматривается лишь как инструмент финансового обеспечения выполнения государством своих функций, но не как фактор стабилизационной политики. Неоклассическая концепция основывается на логике рикардианства, согласно которой инструменты фискального воздействия приводят лишь к перераспределению средств от частного сектора к государственному, но не влияют на значения реальных переменных национального дохода и занятости в экономике.

Этот механизм получил название эффекта вытеснения. Суть эффекта вытеснения заключается в том, что налогово-бюджетная экспансия, направленная на стимулирование деловой активности, приводит к росту процентной ставки и вытеснению государственными расходами частных инвестиционных расходов. Это происходит потому, что рост процентной ставки приводит к сокращению частных инвестиций и частного потребления. Насколько полным, будет вытеснение, зависит от того находится ли экономика в условиях полной или неполной занятости.

В неоклассической концепции в силу абсолютной гибкости цен, нейтральности денег и полной занятости эффект вытеснения действует в полной мере.

траница 2 Стимулирующая фискальная политика , направленная на увеличение совокупного спроса от до АОЪ может повысить уровень внутренних процентных ставок и в конечном счете сократить чистый экспорт в результате действия только что описанного механизма. Некоторая часть положительного воздействия стимулирующей фискальной политики может быть распылена инфляцией.

Рост дефицита или сокращение излишка бюджета полной занятости свидетельствуют о проведении стимулирующей фискальной политики , направленной на расширение совокупного спроса. Наоборот, сокращение дефицита или увеличение излишка бюджета полной занятости являются результатом реализации сдерживающей фискальной политики, цель которой - сокращение совокупного спроса. В результате доллар повышается в цене и американский чистый экспорт сокращается, ослабляя, таким образом, результативность фискальной политики.

Наш анализ эффекта вытеснения мы завершили выводом о возможном повышении процентных ставок под воздействием стимулирующей фискальной политики , что вызывает сокращение инвестиций и подрывает результативность самой этой политики.

Такое воздействие и представляет собой фискальную политику государства. привлечения в страну полномасштабных иностранных инвестиций.

Экономический смысл эффекта вытеснения состоит в следующем: Это увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке цену кредита. Внутренний лаг — это период времени между возникновением необходимости изменения политики и принятием решения о ее изменении. Решения об изменении инструментов фискальной политики принимает правительство, однако введение их в действие невозможно без обсуждения и утверждения этих решений законодательным органом власти Парламентом, Конгрессом, Государственной думой и т.

Эти обсуждения и согласования могут потребовать длительного периода времени. Кроме того, они вступают в действие, начиная только со следующего финансового года, что еще больше увеличивает лаг. За этот период времени ситуация в экономике может измениться. Так, если первоначально в экономике была рецессия, и были разработаны меры стимулирующей фискальной политики, то в момент начала их действия в экономике уже может начаться подъем.

23.3. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

При изменении уровня государственных расходов или налогов кривая совокупного спроса сдвигается вдоль кривой совокупного предложения . При наклонной кривой в краткосрочном периоде происходят изменения в объеме производства и уровне цен. Допустим, что в соответствии с выбранным направлением фискальной политики предполагается увеличение государственных расходов.

В статье исследуется понятие фискальной политики, раскрывается сущность политики: мультипликативный эффект - это совокупное воздействие как внутри государства, так и для привлечения иностранных инвестиций.

Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная бюджетно-налоговая политика - это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Различают дискреционную и автоматическую форму фискальной политики. Под дискреционной политикой понимается"маневрирование налогами и государственными расходами с целью изменения реального объема национального производства, контроль уровня занятости и темпа инфляции.

Этой форме фискальной политики противостоит автоматическая ее форма. Присущие ей встроенные стабилизаторы, в качестве которых выступают подоходные налоги, пособия по безработице, расходы на программы переподготовки работников и др. Например, если экономика находится на стадии спада, предельная ставка налога сокращается из-за уменьшения доходов, облагаемых налогом; располагаемый доход будет меньших масштабов также и потому, что увеличиваются социальные выплаты.

При этом располагаемый доход сокращается в меньшей степени по сравнению с доходом до уплаты налогов. Предельная способность к потреблению в ситуации экономического спада увеличивается, так как те, кто получает пособия по безработице, почти полностью используют его на потребление.

Глава 19. Фискальная и денежная политика

Государственные расходы замещают или вытесняют частные расходы в равном объеме. Увеличение ставки процента вытесняет частные инвестиционные расходы. Вытеснение, как оно было определено ранее, представляет собой сокращение частных расходов в частности, инвестиций , связанное с увеличением ставки процента, вызванное фискальной экспансией. При вертикальной кривой ЬМ будет иметь место эффект полного вытеснения1.

Для анализа воздействия фискальной политики на объем Вспомним график совокупных расходов (потребление + инвестиции, или С + I). Введение в.

По мнению многих ученых, эффективность фискальной политики прежде всего в том, что она способна помочь стране избежать экономических шоков По мнению многих ученых, эффективность фискальной политики прежде всего в том, что она способна помочь стране избежать экономических шоков. Стимулирующая политика может быть использована для предотвращения длительного спада, о чем говорит опыт ряда стран с переходной экономикой, Японии, США; сдерживающая — для упреждения инфляции.

Именно поэтому кейнсианцы считали ее основным инструментом государственного регулирования национальной экономики. Ее инструменты либо непосредственно являются составляющими первого государственные закупки , либо оказывают прямое воздействие на его элементы налоги, трансферты. Фискальная политика способна изменять и структуру совокупного спроса. Так, экспансионистская политика приводит не только к увеличению абсолютной величины совокупного спроса, но и к возрастанию в его общем объеме доли государственных расходов, потребления и сокращению удельного веса частных инвестиций вследствие эффекта вытеснения подробнее о нем см.

Лекции для студентов

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Влияние изменения денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики на взаимодействие товарного и денежного рынков Модель - дает возможность рассмотреть процесс взаимодействия рынков товаров и денег в результате изменения фискальной и денежно-кредитной политики государства. Фискальная политика подразумевает воздействие государства на экономику через изменение объема государственных расходов и налогообложения. Увеличение государственных расходов вызовет рост процентных ставок, что приведет к сокращению инвестиций и частного потребления.

Стимулирующая фискальная политика, направленная на увеличение часть положительного воздействия стимулирующей фискальной политики может 6 предполагается, что некоторая часть частных инвестиций вытесняется.

Влияние фискальной политики на совокупный спрос. Мультипликатор государственных расходов и налогов Ранее определено, что основными элементами совокупного спроса являются инвестиции предприятий и потребительские расходы населения. Теперь расширим наши представления о составляющих совокупного спроса и факторах, влияющих на него. Проанализируем, какое влияние на совокупный спрос и объемы национального производства оказывают правительственные расходы и налоги, т. Фискальная политикапредставляет систему регулирования, связанную с правительственными расходами и налогами.

Под правительственными расходами понимаются расходы на содержание института государства, а также государственные закупки товаров и услуг. Это могут быть самые различные виды закупок, например, строительство за счет бюджета дорог, школ, медицинских учреждений, объектов культуры, закупки сельскохозяйственной продукции, внешнеторговые закупки, закупки военной техники и т. Главным отличительным признаком всех этих закупок является то, что потребителем выступает государство.

Обычно закупки государства разделяются на два вида: Совокупные расходыгосударства находят отражение в расходной части государственного бюджета.

Валютная и финансово-бюджетная политика